Главная / Статьи / Космос / Что произойдет с космонавтом без скафандра?

Что произойдет с космонавтом без скафандра?

18.02.2014 в 10:17
Что произойдет с космонавтом без скафандра?

Сегодня специалисты Международной космической станции выходят в космическое пространство в специальных скафандрах, которые обозначаются аббревиатурой EMU. Внутри них поддерживаются условия, в которых человек может нормально функционировать в безвоздушном пространстве.

Какие гарантии дает специальный скафандр?

Скафандр отвечает за поддержание определенного давления воздуха. Это гарантирует, что кровь и прочие жидкости человеческого организма даже в космосе останутся в неизменном состоянии. Иными словами, скафандр предотвращает закипание жидкостей человеческого организма. Давление внутри скафандра существенно ниже земного давления. Это сделано специально для того, чтобы в открытом космосе скафандр не превратился в воздушный шар и оставался в гибком (насколько это возможно) состоянии.

Принимая во внимание низкое давление в космических просторах, в скафандре должен быть чистый кислород. Это обусловлено особенностями космоса – там человеку требуется иной состав воздуха, нежели тот, что имеется на Земле. В обычном воздухе содержится 78% азота, 21% кислорода и 1% прочих газов. Если такой воздух будет попадать в легкие космонавту, это может привести к снижению концентрации кислорода в крови.

Немаловажную роль играет температура, значение которой также регулируется. Для этого скафандры оснащены специальным слоем изоляционной ткани, например дакроном, неопреном и гортексом. Кроме того, в конструкции скафандра присутствует и внешний защитный слой, который отражает прямой солнечный свет. В качестве изоляционного материала используют белую ткань или, как вариант, майларом. Скафандры, созданные специально для пребывания в космическом пространстве, изготовлены из прочных тканей (кевлар и дакрон), расположенных в несколько слоев. Эти слои препятствуют механическим повреждениям поверхности скафандра.

Что может произойти с телом человека?

Космическое пространство может пагубно повлиять на здоровье человека. Более того, выход в открытый космос без скафандра может привести к гибели космонавта. Если он окажется за пределами космического корабля, скажем на Марсе или Луне, с человеком может произойти следующее:

• Из-за нехватки кислорода, можно потерять сознание.
  • Кровь, а также другие жидкости, находящиеся в организме, могут закипеть, а затем обледенеть по причине колоссального воздушного давления. По этой же причине ткани внутренних органов могут расшириться из-за закипания жидкостей.
  • Можно замерзнуть и умереть.
  • Можно заработать лучевую болезнь из-за солнечной радиации, а также из-за частиц солнечного ветра, несущих в себе немалый заряд.
  • Можно подвергнуться бомбардировке крохотных частиц камней и пыли, движущихся на высоких скоростях. Кроме них космонавта может сбить космический мусор (которого на околоземной орбите скопилось достаточно много).

Человеческий организм способен продержаться в абсолютном вакууме не более нескольких секунд, поэтому без скафандра из космического корабля лучше не выходить. Но вряд ли человек, не имеющий отношения к космосу, сможет очутиться за пределами Земли без специальной предварительной подготовки, поэтому наши советы адресованы тем, кто только готовится к космическим путешествиям.