Главная / Статьи / Космос / Есть ли жизнь на Марсе? Точно не известно, но в NASA что-то скрывают!

Есть ли жизнь на Марсе? Точно не известно, но в NASA что-то скрывают!

01.02.2014 в 10:05
Есть ли жизнь на Марсе? Точно не известно, но в NASA что-то скрывают!

Недавняя история, связанная с загадочным камнем, обнаруженным марсоходом «Оппортьюнити» на поверхности Красной планеты, получила неожиданное продолжение. Правда, на этот раз местом действия стал не Марс, а Федеральный суд США. Именно туда обратился Рон Джозеф – нейробиолог и астробиолог. Суть его претензий к NASA следующая: аэрокосмическое агентство обязано более тщательно изучить обнаруженный камень.

Марсоход по не совсем понятным причинам не произвел его повторного исследования, что обычно происходит в подобных случаях. Масла в огонь подлило и нежелание NASA предоставить более качественные снимки камня.

Джозеф требует, чтобы суд обязал NASA повторно изучить необычный камень, а также провести его тщательную фотосъемку. После этого все полученные данные должны быть представлены общественности.

Но что такого необычного в этом камне? Первое, что бросается в глаза – его цвет. Он ярко-красный в середине и белый по краям (именно из-за этого ученые уже окрестили его «пончиком»). Второе – весьма странный химический состав находки. В нем содержится большое количество магния, серы и марганца.

Ну а третье (и самое странное) – непонятно, откуда этот камень вообще взялся. Ведь раньше на этом месте его точно не было – об этом свидетельствуют снимки, сделанные 12 дней назад.

Снимки места обнаружения необычного камня на Марсе

Официальная позиция NASA такова: камень вполне мог переместиться из-за движения самого марсохода. Фактически, «Оппортьюнити» мог банально передвинуть его своим колесом. Правда, Рон с этим не согласен. Он считает, что на самом деле был обнаружен не камень, а живой организм, напоминающий грибок. Если это подтвердится, то Марс можно поздравить с обнаружением на нем жизни.

По мнению Джозефа, «Оппортьюнити» обнаружил полностью развитый организм, который имеет форму чаши и может напоминать Апотеций – результат симбиоза цианобактерий и гриба.

Стоит упомянуть, что Рон Джозеф является весьма авторитетным лицом в определенных кругах. Из-под его пера вышли такие книги, как «Биологические НЛО: доказательства существования внеземной жизни» и «Астробиология: происхождение жизни и конец дарвинизма».

Что касается NASA, то журналистам удалось получить некоторый комментарий по этой теме: в настоящее время в аэрокосмическом агентстве нет необходимого объема данных, чтобы делать какие-либо выводы, но как только будут получены какие-то результаты исследований этого необычного камня, данные непременно будут обнародованы.