Главная / Статьи / Космос / Марсоход «Оппортьюнити» может остаться без финансирования в 2015 году

Марсоход «Оппортьюнити» может остаться без финансирования в 2015 году

14.03.2014 в 11:13
Марсоход «Оппортьюнити» может остаться без финансирования в 2015 году

Из-за решения Конгресса США по предварительному бюджету NASA на следующий год миссия марсохода «Оппортьюнити» может быть свернута. Напомним, что за последние 10 лет он сделал массу важных открытий, например, нашел доказательства существования воды на Красной Планете в прошлом.

К сожалению, прошлые заслуги не имеют значения, когда речь заходит о финансах. Сейчас судьба «Оппортьюнити» находится в руках Конгресса США, от которого зависит бюджет NASA. Кроме ровера «под нож» может попасть и орбитальный комплекс «Марс Одиссей».

Отметим, что «Оппортьюнити» прибыл на Красную Планету в 2004 году совместно с марсоходом «Спирит». Основная задача ровера заключалась в поиске следов воды. Последним его открытием стало обнаружение следов глинистых минералов в кратере Индевор. Это открытие, как говорят ученые, указывает на то, что в прошлом вода на Марсе могла иметь низкую кислотность, а значит, могла быть пригодна для поддержания жизни.

Другому марсоходу – «Кьюриосити» – повезло больше. Оборудованный бортовой химической лабораторией и прибывший на Красную Планету в августе 2012 года, он должен определить, насколько Марс пригоден для жизни в настоящее время. Предполагается, что на эти исследования NASA в 2015 году потратит 59,4 миллиона долларов.

Что касается «Оппортьюнити», то сейчас космическое агентство тратит на поддержание его функциональности порядка 13 миллионов долларов в год. Но в 2015 году Конгресс США предлагает заменить эту статью расходов на более перспективную – в бюджет заложены 92 миллиона долларов, которые пойдут на запуск к Красной Планете очередного ровера (ориентировочно в 2020 году). Кроме того, определенные расходы запланированы и на подготовку европейского марсохода «Экзомарс», запуск которого запланирован на 2018 год.

Если же говорить об «Оппортьюнити», то его финансирование может быть продолжено лишь в том случае, если Конгресс США поддержит инициативу президента «Opportunity, Growth and Security Initiative», основная задача которой заключается в укреплении национальной безопасности.