Главная / Статьи / Космос / Ученые обнаружили в космосе новую планету-«волчок»

Ученые обнаружили в космосе новую планету-«волчок»

16.02.2014 в 14:44
Ученые обнаружили в космосе новую планету-«волчок»

Космический телескоп Kepler обнаружил новую планету. Проанализировав имеющиеся сведения, ученые пришли к выводу, что погодные условия на планете неустойчивые и даже странные: если бы мы жили на этой планете, то не знали бы, что одевать утром – плавки или шубу.

Планета получила название Kepler-413b. Ее главной особенностью является сверхскоростное вращение вокруг своей оси – ее движение можно сравнить с детским волчком. А секрет погоды кроется в следующем: в течение 11 лет наклон оси планеты меняется, колеблясь от 1 до 11 градусов, что и приводит к смене времен года в хаотическом порядке. К примеру, вращательная прецессия Земли вот уже 26000 лет составляет 23,5°. Удивителен тот факт, что планета способна эволюционировать на протяжении среднестатистической жизни человека.

Новая планета расположена в созвездии Лебедя на расстоянии 2300 световых лет от Земли. Каждые 66 дней Kepler-413b делает круг вокруг двойной звезды – пары красного и оранжевого карликов. Плоскость орбиты планеты на 2,5° наклонена к плоскости звезд. Если рассматривать их как относительную точку в космосе, то орбита новой планеты существенно раскачивается, непрерывно отклоняясь то вниз, то вверх.

Планета Kepler-413b была обнаружена методом «транзита» – по тени, отбрасываемой на свои звезды и создающей «пробелы» в их свечении. Движение планет, обычно четкое, схоже с ходом часов. Астрономы заметили планету, наблюдая за необычным характером ее движения.

«Мы наблюдали за планетой Kepler-413b полторы тысячи дней. За первые 180 дней мы зафиксировали три «пробела» с интервалом примерно в 66 дней. Потом в течение 800 дней «пробелов» не наблюдалось, зато позже мы обнаружили пять «пробелов» подряд», - говорит главный исследователь Костов Веселин.

Астрономы по сей день находятся в поиске ответа на вопрос: почему эта планета такая неспокойная? Возможно, по соседству есть еще одна звезда, влияющая на траекторию ее движения.

«Можно предположить, что в космосе есть и другие аналогичные планеты, которые скрыты от нашего глаза по причине неподходящего времени для наблюдений», - сообщает участник команды исследователей Питер Маккалоу. Именно эта тема легла в основу исследований Веселина: может ли так случиться, что в космическом пространстве доминирующее число вещей просто недоступно человеческому глазу?

Принимая во внимание среднестатистическую температуру на планете Kepler-413b можно сказать о том, что жить там невозможно, так как температура на поверхности планеты весьма высока. Поскольку орбита планеты проходит слишком близко к звездам, вода на поверхности не может находиться в жидком состоянии.

Планета подобна газовому гиганту, вес которого в 65 раз больше Земли. Иными словами ее называют «супернептун», поскольку у планеты фактически нет поверхности.